Кольца Сатурна: состав, характеристики и создание

1. Состав и структура

Сатурн, шестая планета от Солнца, является одной из наиболее легко идентифицируемых целей для астрономов, в основном благодаря своей большой и четкой кольцевой системе. Кольца Сатурна очаровывали звездных наблюдателей на протяжении веков, с тех пор, как телескопы были впервые направлены в небо.

Когда Галилей Галилей впервые заметил Сатурн в 1610 году он подумал, что кольца были огромными лунами, по одному на каждой стороне планеты. За несколько лет наблюдений он отметил, что кольца изменили форму и даже исчез , поскольку они изменили свой наклон относительно Земли.

Это изображение Кассини, на котором Сатурн освещен солнцем, показывает расположение колец планеты, включая кольцо Е.

(Изображение: © NASA / JPL-Caltech / SSI)

Теперь мы знаем, что Галилей наблюдал «пересечение кольцевой плоскости». Экватор Сатурна наклонен относительно своей орбиты вокруг Солнца на 27 градусов - аналогично наклону Земли на 23 градуса. Когда Сатурн вращается вокруг Солнца, сначала одно полушарие, а затем другое наклоняется к Солнцу. Наклон вызывает времена года, так же, как это происходит на Земле, и когда Сатурн достигает равноденствия, его экватор и кольцевая плоскость находятся прямо на линии Солнца. Солнечный свет падает на кольца, и тонкую линию колец трудно обнаружить. Кольца широкие - 170 000 миль в поперечнике (273 600 км) - но только около 30 футов (10 метров) толщиной.

В 1655 году астроном Кристан Гюйгенс предположил, что странные тела были сплошными наклонными кольцами, а в 1660 году другой астроном предположил, что кольца состоят из маленьких спутников, что не было подтверждено в течение почти 200 лет.

В наше время, Пионер 11 прошел через кольцо кольца Сатурна в 1979 году. Вояджер 1 а также Вояджер 2 увидел кольцевую систему планеты.

В 2004 году НАСА Кассини-Гюйгенс Миссия стала первой, вышедшей на орбиту вокруг Сатурна, с подробными наблюдениями не только планеты, но и ее кольцевой системы.

В 2004 году НАСА   Кассини-Гюйгенс   Миссия стала первой, вышедшей на орбиту вокруг Сатурна, с подробными наблюдениями не только планеты, но и ее кольцевой системы

Детали ледяных колец Сатурна видны на этом широком обзоре Кассини о великолепной кольцевой системе планеты. Полный промежуток от кольца A до кольца F охватывает приблизительно 40 800 миль (65 700 км) и был сфотографирован 26 ноября 2008 года.

(Изображение: © NASA / JPL / Институт космических наук)

Состав и структура

Кольца Сатурна состоят из миллиардов частиц, от зерен песка до кусков горных размеров. Состоящие в основном из водяного льда, кольца также притягивают скалистые метеориты, путешествуя в пространстве.

Хотя Сатурн кажется окруженным одним сплошным кольцом, если смотреть на астронома-любителя, существует несколько разделений. Кольца названы в алфавитном порядке в порядке открытия. Таким образом, главные кольца, от самых дальних от планеты до ближайших, А, В и С. Разрыв шириной 2920 миль (4700 км), известный как дивизия Кассини, разделяет кольца А и В.

Другие, более слабые кольца были обнаружены, поскольку технология телескопа улучшилась. Voyager 1 обнаружил самое внутреннее D-кольцо в 1980 году. F-кольцо находится за пределами A-кольца, в то время как G и E-кольца лежат еще дальше.

Сами кольца содержат ряд пробелов и сооружения , Некоторые из них созданы многими маленькими спутниками Сатурна, а другие продолжают ломать голову астрономам.

Сатурн не единственная планета в Солнечной системе, которая имеет кольца - Юпитер Уран и Нептун также содержат слабые кольцевые системы - но с его спутниками, охватывающими три четверти расстояния Земля-Луна (175 000 миль или 282 000 км), он, безусловно, самый большой и самый видимый.

Существует несколько гипотез о том, как образовались кольца Сатурна. Некоторые ученые считают, что проходящие кометы или астероиды были пойманы гравитацией планеты и разрушены прежде, чем достигнуть ее.

Другая возможность состоит в том, что кольца когда-то были большими лунами, которые закручивались в планету. Сатурн имеет не менее 62 лун , Только один ( Титан ) большой; остальные маленькие тела. Только 13 лун больше, чем 30 миль (50 км). Гравитация этих лун влияет на структуру колец Сатурна, но также дает представление о возможных методах формирования. Если бы ледяные внешние слои были удалены, оставив ядро ​​врезаться в Сатурн, результатом были бы кольца, в которых доминировал почти чистый водяной лед. [ ФОТОГРАФИИ: Кольца и Луны Сатурна ]