В далеких галактиках обнаружены сверхтонкие черные дыры

Благодаря данным, собранным рентгеновским телескопом Чандра о галактиках, расположенных от нас на расстоянии до 3,5 миллиардов световых лет, международная команда астрофизиков, скорее всего, обнаружила самую массивную черную дыру из тех, что были обнаружены до сих пор во Вселенной. Расчеты, сделанные членами команды, показывают, что эти ультразвуковые черные дыры растут быстрее, чем звезды в их родительских галактиках.

В рамках своего поиска черных дыр два главных автора статьи, опубликованной в « Ежемесячных уведомлениях Королевского астрономического общества», Джули Хлавасек-Ларрондо из Университета Монреаля и Мар Мезкура из Института космических наук в Испании, проанализировали 72 галактики, расположенные в самых ярких и массивных центрах скопления галактик во Вселенной.

«Черная дыра - это невидимый синий объект, гравитационное притяжение которого настолько велико, что ни материя, ни свет не могут уйти от него - она ​​пожирает все, что встречается на ее пути», - говорит проф. Хлавачки-Larrondo. «Черная дыра чаще всего возникает в момент смерти массивной звезды, которая разрушается в черную дыру. Согласно теории относительности Эйнштейна, время течет медленнее в сильных гравитационных полях, таких как окружающие голубые гигантские объекты ».

Команда астрономов вычислила массу черных дыр, обнаруженных в этих скоплениях галактик, путем анализа радиоволн и рентгеновских лучей. Результаты исследований показали, что массы ультразвуковых черных дыр примерно в 10 раз выше, чем предполагалось изначально. Более того, почти половина черных дыр в образце имеет массу не менее 10 миллиардов солнечных масс. Это ставит их в ультралегкий класс, в группу так называемых «ультрабыстрых черных дыр».

«Мы обнаружили черные дыры, которые намного больше и намного массивнее, чем ожидалось», - добавляет Мескуа. «Они такие большие, потому что они начали расти раньше или идеальные условия позволили им расти быстрее в течение миллиардов лет? На данный момент у нас нет возможности узнать ".

«Мы знаем, что черные дыры являются уникальными объектами, - говорит Хлавачек-Ларрондо, - поэтому неудивительно, что самые экстремальные объекты этого типа нарушают все правила, которые мы ранее считали обязательными для объектов этого типа».

Галактикам также угрожают эти гигантские объекты, спрятанные в их центрах. Чем выше масса черной дыры, тем больше ее сила.

«Нам, конечно, не нужно беспокоиться о черной дыре в центре нашей собственной галактики. Стрелец А в центре Млечного Пути относительно скучен. Это не очень активная черная дыра. По активности это напоминает дремлющий вулкан. Он поглощает мало материи и, вероятно, не сможет испускать разрушительные стразы ".

профессор Хлавачек-Ларрондо фокусируется в своих работах на черных дырах в отдаленных скоплениях галактик, пытаясь показать, что такие объекты оказали значительное влияние на их галактическую среду и на всю Вселенную на протяжении миллиардов лет.

«Это самые сильные объекты во Вселенной, и они абсолютно не мирные. Галактики являются строительными блоками нашей Вселенной, и чтобы понять процессы их формирования и эволюции, мы должны сначала понять черные дыры в них ".

Источник: Университет Монреаля